Информация
Администрации Солнцевского района Курской области о выработанных мерах, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан
по итогам 1 квартала 2016 года.
Администрация Солнцевского района проводит работу с обращениями граждан в соответствии с действующими нормативно - правовыми актами Российской Федерации, Курской области и местного самоуправления. Планомерно ведётся работа по улучшению социально-экономического развития района, о чём свидетельствуют положительные результаты в развитии сельского хозяйства, малого бизнеса, дорожного хозяйства.
Проводится работа по реализации приоритетных национальных проектов, работа по благоустройству сельских поселений и п. Солнцево, ремонтируются объекты социальной сферы, а также по расширению сети уличного освещения, ведётся строительство и капитальный ремонт внутрипоселковых дорог, улиц.
Администрация района ведёт работу по улучшению жизнеобеспечения населения. Своевременно выплачиваются заработная плата, социальные пособия. Малообеспеченным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, выплачиваются адресные социальные пособия.
Таким образом осуществляется целенаправленная работа по устранению причин, порождающих обращения граждан и созданию благоприятной морально-психологической обстановки на территории района.
Ответы, предоставляемые гражданам, содержат правовое обоснование по существу поставленных в обращении вопросов.
Работа по обращениям граждан находится в поле постоянного контроля Главы района.
За 1-й квартал 2016 года в администрацию Солнцевского района поступило 35 обращений граждан, из них – 27 письменных, в том числе в форме электронных документов -3 и 8 устных обращений граждан, из них 6 было принято главой района, а 2 обращения поступили на выездном приёме Чертовой А.А, председателя комитета по делам молодёжи и туризму Курской области. Всего в Солнцевский район (с учётом администраций сельских поселений) поступило 171 обращение, что на 2 % меньше, чем за 1-й квартал 2015 года ( 175 обращений), из них 55 письменных, 116 устных.
По поручению Главы Солнцевского района, в зависимости от компетенции и поставленных вопросов, поступившие обращения в установленном порядке направлялись на рассмотрение в структурные подразделения Администрации района, 5 обращений рассмотрены совместно с администрациями п. Солнцево и сельсоветов. В сравнении с 4-м кварталом 2015 года количество обращений граждан в 1-м квартале 2016 года через Администрацию Курской области увеличилось с 16 до 17, а доля обращений, направленных жителями района в Администрацию Президента Российской Федерации, осталась на таком же уровне ( 5 обращений в 4-м квартале 2015 года и 5 обращений в 1-м квартале 2016 года), уменьшилось количество обращений граждан, поступивших депутатам Курской областной Думы. Наибольшее количество обращений граждан в Администрацию Президента Российской Федерации направлено жителями п. Солнцево, Старолещинского сельсовета, в которых содержались вопросы о строительстве детской площадки, о выплате детских пособий, о нехватке мест в детском саду, улучшения жилищных условий.
За отчётный период в администрацию Солнцевского района поступили обращения граждан, направленные в адрес:
- Администрация Президента - 5 обращений;
- Администрация Курской области- 8 обращений;
- депутатов Государственной Думы-1 обращение;
- Аппарат Совета Федерации РФ- 2 обращения.
На основе анализа информационно-статистических обзоров, распоряжения Губернатора Курской области от 29.06.2015г. № 464 - рг " О плане мероприятий, направленных на устранение причини условий, способствующих повышенной активности обращений населения Курской области", в целях принятия мер, способствующих снижению количества обращений граждан и повышению результативности при их рассмотрении, Главой Солнцевского района был утверждён план мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с личными обращениями граждан в органах муниципальной власти Солнцевского района Курской области. Его реализация способствует устранению причин повышенной активности обращений граждан.
Администрацией Солнцевского района принимались меры по снижению активности обращений граждан и по совершенствованию работы с обращениями граждан, организаций и общественных объединений. Во всех сельских поселениях проведены встречи главы района с населением, где проводились беседы по всем интересующим их вопросам, перспективным планам развития муниципальных образований, в том числе района в целом. За каждой территорией закреплены ответственные работники Администрации района.
В основном обращения были по вопросам социальной и жилищно-коммунальной сферы: улучшения жилищных условий, капитального ремонта жилья и коммунальных систем, оказания материальной помощи малоимущим категориям граждан. Практически каждое обращение в адрес Главы района было поставлено на контроль. На них оформлены дела, определены ответственные за контроль и исполнители. Всем заявителям предоставлены разъяснения о решении их вопросов, а в отдельных случаях даны рекомендации о том, в какие органы власти необходимо обратиться.
Анализ обращений граждан проводится по итогам работы ежеквартально в соответствии с итоговыми таблицами. Личный приём граждан осуществляется в соответствии с Графиком приёма граждан Главой района, его заместителями. График размещается в фойе здания Администрации района для всеобщего обозрения и на официальном сайте администрации района, а также на сайте размещена информация о работе с обращениями граждан, порядке и времени приёма граждан, порядке рассмотрения обращения с указанием актов, регулирующих эту деятельность, номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера. Всё это позволяет значительно расширить возможности активной работы с населением.
С целью оказания юридической помощи населению используется также районная газета «За честь хлебороба», на страницах которой публикуются разъяснения по различным вопросам действующего законодательства. Бесплатная юридическая помощь населению оказывается главным специалистом – экспертом отдела правовой, организационной, кадровой работы и труда управления делами администрации района.
Администрациями сельских поселений так же осуществляются выездные приёмы в отдалённые сёла и деревни, что позволяет оперативно реагировать на поступившие обращения.