09.10.2013 94-пг
Об утверждении положения
об отделе бухгалтерского учета и отчетности
управления делами Администрации
Солнцевского района Курской области
В соответствии со структурой администрации района, утвержденной решением Представительного Собрания Солнцевского района Курской области от 17.11.2009 г. № 10/2 « О структуре Администрации Солнцевского района Курской области» Администрация Солнцевского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности управления делами Администрации Солнцевского района Курской области.
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Солнцевского района Г.Д. Енютин
Положение
об отделе бухгалтерского учета и отчетности управления делами Администрации Солнцевского района Курской области
Настоящее Положение определяет правой статус, основные задачи и функции отдела бухгалтерского учета и отчетности управления делами Администрации Солнцевского района Курской области в соответствии с действующим законодательством.
I. Общие положения
1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Управления делами Администрации Солнцевского района Курской области (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации района (в составе управления делами) в соответствии со структурой администрации района.
1.2. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «О бухгалтерском учете», Законом Курской области «О муниципальной службе в Курской области», Бюджетным Кодексом, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, Уставом муниципального района, правовыми актами Администрации Солнцевского района Курской области, Главы Администрации Солнцевского района и настоящим Положением.
1.3. Отдел подчиняется непосредственно управляющему делами Администрации Солнцевского района Курской области.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделами, комитетами и управлениями Администрации района, органами налоговой службы и федерального казначейства, с внебюджетными фондами.
II. Цели и задачи Отдела
Целью работы Отдела является осуществление на основе действующего законодательства Российской Федерации эффективной учетной политики, организация и осуществление бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности Администрации с целью обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств.
2.1. Основными задачами Отдела являются:
-обеспечение систематического контроля за ходом исполнения бюджетной сметы Администрации Солнцевского района;
- осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных бюджетной сметой; своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций.
- осуществление контроля за правильным и экономным расходованием средств, в соответствии с целевым назначением по утвержденной бюджетной смете Администрации района, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах хранения и эксплуатации.
III. Функции Отдела
В соответствии с возложенными задачами, Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. ведет реестр расходных обязательств по Администрации района ;
3.2. начисляет и выплачивает в установленные сроки заработную плату работникам Администрации Солнцевского района;
3.3. своевременно проводит расчеты, возникающие в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов бюджетной сметы, с организациями и отдельными физическими лицами;
3.4. контролирует использование выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;
3.5. участвует в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременно и правильно определяет результаты инвентаризации и отражает их в учете;
3.6. составляет и предоставляет в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетности по Администрации Солнцевского района ;
3.7. обеспечивает хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также бюджетной сметы) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
3.8 осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, осуществляющими государственный финансовый контроль в отношении Администрации, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
3.9. обеспечивает формирование и выполнение мероприятий по устранению недостатков, выявленных органами государственного финансового контроля в ходе проводимых ими проверок Администрации, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
3.10. обеспечивает выполнение решений руководства Администрации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3.11. принимает участие в мероприятиях по повышению квалификации работников бухгалтерской службы;
3.12. участвует в подготовке предложений по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Администрации;
3.13. осуществляет иные функции по поручению руководства Администрации.
IV. Обеспечение деятельности Отдела
4.1. Требования работников Отдела в части порядка оформления операций и предоставления доброкачественно оформленных документов, обеспечения сохранности материальных ценностей и сведений являются обязательными для всех работников Администрации Солнцевского района.
V. Руководство и организация деятельности Отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности управления делами Администрации- главный бухгалтер администрации Солнцевского района Курской области, далее начальник Отдела.
Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности управления делами Администрации- главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности постановлением Главы Администрации Солнцевского района Курской области по представлению управляющего делами Администрации.
5.2. Начальник Отдела:
- руководит деятельностью Отдела, обеспечивает решение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности Отдела;
- утверждает и распределяет функциональные обязанности между работниками Отдела;
- обеспечивает контроль за дисциплиной и надлежащим исполнением сотрудниками служебных обязанностей;
- подписывает служебные документы в пределах своей компетенции;
- обеспечивает надлежащее выполнение в установленные сроки поручений руководства Администрации;
- вносит предложения по совершенствованию работы и оптимизации состава Отдела;
- ходатайствует перед руководством Администрации о поощрении или наложении взыскания на муниципальных служащих Отдела;
- обеспечивает ведение делопроизводства в Отделе;
-осуществляет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и должностным регламентом.
5.3. Положение об Отделе и должностная инструкция начальника отдела утверждаются главой Администрации.
VI. Реорганизация и ликвидация Отдела
6.1 Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.