<< Назад | |
Годовой отчет
о ходе реализации муниципальной программы Солнцевского района Курской области «Развитие муниципального управления и повышение эффективности деятельности Администрации Солнцевского района Курской области » в 2022 году.
Годовой отчет подготовлен в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Солнцевского района Курской области, утвержденным постановлением Администрации Солнцевского района Курской области от 06.11.2013 г № 585.
Муниципальная программа « Развитие муниципального управления и повышение эффективности деятельности Администрации Солнцевского района Курской области» утверждена постановлением администрации Солнцевского района Курской области от 30.12.2019 № 563 , включает 1 подпрограмму «Обеспечение реализации муниципальной программы Солнцевского района Курской области «Развитие муниципального управления и повышение эффективности деятельности Администрации Солнцевского района Курской области»
Ответственный исполнитель муниципальной программы – Администрация Солнцевского района Курской области.
Муниципальная программа имеет следующую цель:
1. Решение вопросов местного значения и повышения эффективности деятельности местной Администрации Солнцевского района Курской области;
2. Совершенствование системы управления муниципальной службой;
3. Формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность муниципального управления ;
4. Развитие организационного, информационного и финансового обеспечения муниципальной службы в Администрации Солнцевского района Курской области.
Целью муниципальной программы является решение вопросов местного значения и повышение эффективности деятельности администрации муниципального образования.
Мероприятия реализуются посредством решения следующих основных задач:
- исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Курской области и муниципальными правовыми актами;
- обеспечение реализации прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, на осуществление местного самоуправления;
- совершенствование правовой основы муниципальной службы;
- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
- оптимизация штатной численности муниципальных служащих;
- внедрение антикоррупционных механизмов на муниципальной службе;
- повышение престижа муниципальной службы;
-привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления;
-создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества, повышение уровня открытости и гласности муниципальной службы.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих сформирована система профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для местного самоуправления.
В 2022 году в рамках реализации Программы было обучено 6 муниципальных служащих, израсходовано по Программе средств на обучение 30,6 тыс. руб. Получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими было организовано в соответствии в планом-графиком проведения курсов повышения квалификации муниципальных служащих в системе дополнительного профессионального образования и осуществлялось согласно заключенным договорам.
Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих должно стать основным направлением развития муниципальной службы.
Обращение граждан в администрацию муниципального образования- важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связи должностных лиц с населением, существенный источник информации. Являясь одной из форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления, они способствуют усилению контроля за деятельностью администрации муниципального образования (исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления).
В 2022 году от граждан в администрацию муниципального образования поступило 168 обращений, в т.ч. 168 письменных.
Все поступившие обращения были рассмотрены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации". По анализу фактов, изложенных в поступивших обращениях, были даны разъяснения по действующему законодательству, о правах заявителей, приняты меры по устранению нарушений.
Реализация Программы рассчитана на 3 года. Финансирование мероприятий Программы осуществлялось за счет федерального бюджета, областного бюджета Курской области, бюджета муниципального района "Солнцевский район" Курской области.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Развитие муниципального управления и повышение эффективности деятельности Администрации Солнцевского района Курской области» за 2022 год осуществлена в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие муниципального управления и повышение эффективности деятельности Администрации Солнцевского района Курской области»
ОЦЕНКА
целевых показателей (индикаторов)
муниципальной программы «муниципальной программы Солнцевского района Курской области «Развитие муниципального управления и повышение эффективности деятельности Администрации Солнцевского района Курской области» за 2022 год
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
Эффективность целевого индикатора, % |
|
план |
факт |
|||
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете |
Ед. |
225 |
225 |
100 |
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
29,6 |
29,4 |
99,3 |
3. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района |
% |
77 |
75,5 |
98 |
4. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
78,76 |
79 |
100,3 |
5. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района |
% |
1,3 |
1,3 |
100 |
6. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего |
Кв.м. |
38,3 |
39,1 |
102,1 |
в том числе : |
Кв.м. |
0,4 |
0,42 |
105,0 |
7. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
% |
76,2 |
76,2 |
100 |
8. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района |
% |
55,55 |
55,55
|
100
|
9. Удовлетворенность населения |
% от числа опрошенных |
69,3 |
70,5 |
101,7 |
10. Количество обращений граждан в администрацию муниципального образования, рассмотренных с нарушением сроков, установленных действующим законодательством/единиц |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
11. Соответствие муниципальных правовых актов действующему законодательству по результатам проверки контрольно-надзорных органов |
В % от общего количества принятых муниципальных правовых актов |
100 |
100 |
100 |
12. Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по профильным направлениям деятельности: тематические семинары и конференции и др. |
Человек |
7 |
7 |
100 |
13.Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к общему количеству показателей (индикаторов) |
В % от общего количества принятых муниципальных правовых актов |
100 |
100 |
100 |
Оценка достижения запланированных результатов составила:
(100)+(99,3)+(98)+(100,3)+(100)+(102,1)+(105)+(100)+(100)+(104,6)+(100)+(100)=(1204,3:12)=100,3%
Оценка уровня финансирования
муниципальной программы "Развитие муниципального управления и повышение эффективности деятельности Администрации Солнцевского района Курской области"
Наименование основного мероприятия |
Единица измерения |
Расходы за 2021 г |
% выполнения |
|
План |
факт |
|||
1.Решение вопросов местного значения 1.1 Обеспечение деятельности и выполнение функций органов местного самоуправления |
тыс. руб.
|
15914,6
|
15577
|
97,9
|
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
муниципальной программы "Развитие муниципального управления и повышение эффективности деятельности Администрации Солнцевского района Курской области"
Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы составила 100,3%, что в соответствии с Методикой оценки эффективности Муниципальной программы, оценивается как высокая.
Степень соответствия фактических затрат на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню составила 99,8%, что в соответствии с Методикой оценки эффективности Муниципальной программы, оценивается как высокая.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы и достижения запланированных результатов составила 100% (100,3%+99,8%):2).
Оценка |
Критерии оценки эффективности |
Вывод об эффективности Программы |
Предложения по дальнейшей реализации Программы |
100% |
Значение равно или менее 100 |
Муниципальная программа "Развитие муниципального управления и повышение эффективности деятельности Администрации Солнцевского района Курской области"в 2021 году эффективно реализована. |
Продолжить в 2023 году реализацию Программы и выделить бюджетные средства в полном объеме |
В соответствии с изложенным и методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы эффективность муниципальной программы "Развитие муниципального управления и повышение эффективности деятельности Администрации Солнцевского района Курской области» в 2023 году оценивается как высокая.