Официальный сайт муниципального образования
"Солнцевский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведению гражданской обороны в Солнцевском районе Курской области

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОЛНЦЕВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 ноября 2015 № 465

 

 

Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведению гражданской обороны в Солнцевском районе

Курской области

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», (с изменениями и дополнениями) постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»» и в целях управления гражданской обороны на муниципальном уровне мероприятиями по гражданской обороне Администрация Солнцевского района Курской области Постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведению гражданской обороны в Солнцевском районе Курской области (приложение).

2.Постановление Администрации Солнцевского района Курской области от 30.05.2014 года №226 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведению гражданской обороны в Солнцевском районе» считать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Солнцевского района                                                  Г.Д. Енютин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Администрации

Солнцевского района

от 03 ноября 2015 г. №465

 

Порядок

подготовки к ведению и ведению гражданской обороны в

 Солнцевском районе Курской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведению гражданской обороны в Солнцевском районе Курской области разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации, регистрационный номер 12740 от 26.11.2008 г.), постановлением Губернатора Курской области от 22.10.2008 г. № 474 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведению гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Солнцевском районе Курской области.

1.2. Гражданская оборона в Солнцевском районе Курской области организуется и ведется на всей территории Солнцевского района Курской области в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами Губернатора Курской области и Главы Солнцевского района Курской области, а также настоящим Порядком.

1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.5. Порядок проведению, объемы и сроки проведению мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и Администрацией Солнцевского района в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.

1.6. Администрация Солнцевского района и организации, находящиеся на территории Солнцевского района, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в пределах своих полномочий и в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Администрации Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами, в целях решения задач в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

 

2. Задачи в области гражданской обороны

 

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

2.1. Подготовка населения в области гражданской обороны.

2.2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.3. Эвакуация населения в безопасные районы.

2.4. Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.

2.5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.

2.6. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.7. Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.8. Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению

2.10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий.

2.11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.

2.13. Срочное захоронение трупов в военное время.

2.14. Обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

 

3. Мероприятия по гражданской обороне

 

Администрация Солнцевского района и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и проводят мероприятия:

3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление подготовки населения Солнцевского района в области гражданской обороны;

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.

3.2. По оповещению населения об опасностях, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию местную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтах, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- обеспечение своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтах, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 - осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны.

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

 3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования приема и размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории Солнцевского района Курской области;

 подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

 подготовка транспортных средств для обеспечения проведению эвакуационных мероприятий;

 подготовка мероприятий по обеспечению эвакуированного населения продуктами питания, водой, коммунально-бытовыми услугами и медицинским обеспечением;

 подготовка к осуществлению мер по охране общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий;

- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.

Подготовка эвакуации осуществляется заблаговременно в мирное время.

Подготовка районов размещения эвакуируемого населения планируется эвакуационными органами Солнцевского района во взаимодействии с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной.

3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной защиты и коллективной защиты:

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

осуществление мероприятий по накоплению фонда «укрытий» для защиты работников организаций продолжающих работу в военное время;

обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

хранение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

Создание защитных сооружений гражданской обороны, обеспечение его сохранности и поддержание в готовности осуществляется органами местного самоуправления и организациями, на территории которых эти защитные сооружения создаются, в соответствии с действующим законодательством.

Мероприятия по выдаче населению и использованию средств индивидуальной защиты планируются и подготавливаются в мирное время.

3.5. По проведению мероприятий по световой маскировки и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих световой маскировке;

разработка планов осуществления комплексной световой маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировки и других видов маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.

3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

подготовка мероприятий по нормированному снабжению и снабжение пострадавшего населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в оздоровительном учреждении, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация тушения пожаров в районах проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.

3.9.По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Солнцевского района (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения;

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.10.По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и террито­рий, подготовка их в области гражданской обороны;

планирование и организация проведению мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и террито­рий.

3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в об­ласти гражданской обороны;

восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание запасов резервуаров и емкостей, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств.

3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики и организаций;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

проведение занятий по месту работы с личным составом спасательных служб, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

 

4. Руководство гражданской обороной и ее организационная структура

 

4.1. Гражданская оборона организуется по территориально-производственному принципу.

4.2. Руководителем гражданской обороны Солнцевского района является Глава Солнцевского района. Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной через систему управления гражданской обороной.

4.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.

4.4. В целях организации и ведению гражданской обороны руководители гражданской обороны издают распорядительные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Солнцевского района в военное время.

4.6. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории Солнцевского района, является отдел ГО и ЧС Администрации Солнцевского района.

4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в организациях, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

4.8. Основными задачами органа управления гражданской обороной являются:

реализация в установленном порядке государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

организация взаимодействия с органами, осуществляющими выполнение мероприятий гражданской обороны;

организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны;

организация подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороной и подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;

организация создания и обеспечения постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения гражданской обороны;

организация планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

организация планирования накопления защитных сооружений гражданской обороны и другого специального имущества гражданской обороны;

организация контроля за созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией;

ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;

организация, сбор и обобщение данных обстановки, подготовка предложений руководителю гражданской обороны для принятия решения;

организация оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение управления силами гражданской обороны в ходе подготовки и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач в интересах гражданской обороны, в том числе с органами военного командования (управления);

организация проведению мероприятий по световой маскировки и других видам маскировки и осуществление контроля за их выполнением;

обобщение и распространение передового опыта по вопросам подготовки, ведению и совершенствования гражданской обороны;

организация разработки методических рекомендаций, средств программного обеспечения, отражающих специфику мероприятий гражданской обороны соответствующих территорий, отраслей и организаций;

организация всестороннего обеспечения мероприятий гражданской обороны и осуществление контроля за их выполнением.

4.9. Начальник отдела ГО и ЧС имеет право отдавать от имени Главы Солнцевского района распоряжения по вопросам гражданской обороны.

4.10. Координационными органами гражданской обороны Солнцевского района являются:

суженное заседание Администрации Солнцевского района;

штабы гражданской обороны организаций.

4.11. Полномочия Администрации Солнцевского района и организаций в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Администрации Курской области и Администрации Солнцевского района.

4.12. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в Солнцевском районе проводится в ОБОУ ДПО «Учебно-методический центр по ГО и ЧС Курской области», при участии в учениях и тренировках по гражданской обороне.

4.13. Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, подготовки населения в области гражданской обороны, создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяется Правительством Российской Федерации, Администрацией Курской области, Администрацией Солнцевского района в части, касающейся реализации установленных федеральным законодательством полномочий в области гражданской обороны.

4.14. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

4.15. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Солнцевского района организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время независимо от организационно-правовых форм, организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение и Администрацией Солнцевского района.

4.16. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация Солнцевского района и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения, связи, автоматизированные системы управления гражданской обороны, стационарные и подвижные пункты управления.

 

5. Силы гражданской обороны на территории Солнцевского района

 

5.1. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Солнцевского района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Солнцевского района входят спасательные службы и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведению и всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне, действий аварийно-спасательных формирований, и также выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

По решению Администрации Солнцевского района и руководителей организаций создаются спасательные службы: по оповещению и связи, коммунально-техническая, торговле и питанию, медицинская, защиты животных и растений.

Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями об спасательных службах.

Положение о спасательной службе Солнцевского района разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается руководителем гражданской обороны Солнцевского района после согласования с отделом ГО и ЧС Администрации Солнцевского района.

Положение о спасательной службе организации утверждается руководителем гражданской обороны организации после согласования с отделом ГО и ЧС Администрации Солнцевского района.

Инструкции и указания спасательных служб Солнцевского района по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и службами организаций.

5.2. Состав и структуру сил гражданской обороны определяют создающие их Администрация Солнцевского района, организации и общественные объединения исходя из характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.

5.3. Нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются:

по решению Администрации Солнцевского района на базе организаций, находящихся в сфере ведению Администрации района;

организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.4. В состав спасательных служб входят органы управления служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед спасательными службами задач.

5.5. Координацию деятельности сил гражданской обороны по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны осуществляют органы управления гражданской обороной.

5.6. Вид, количество, оснащение нештатных формирований, порядок их привлечения для аварийно-спасательных и других неотложных работ определяется с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых в соответствии с планами гражданской обороны, защиты населения. Вид, количество и порядок применения аварийно-спасательных формирований определяется руководителем гражданской обороны по представлению органа управления гражданской обороной.

5.7. Для проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в соответствии с планами гражданской обороны создается группировка сил гражданской обороны.

Для выполнения задач гражданской обороны решением Администрации Солнцевского района могут привлекаться расположенные на территории Солнцевского района специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовых форм.

Группировка сил гражданской обороны планируется на основании прогнозируемой возможной обстановки в районе и на объектах экономики, которая может сложиться после нападения противника. Состав группировки сил гражданской обороны определяется исходя из наличия сил и средств и ожидаемого объема аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Создание группировки сил гражданской обороны предусматривается по двум вариантам: для проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при внезапном нападении противника и при планомерном выполнении мероприятий гражданской обороны.

5.8. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принимают Глава Администрации Солнцевского района и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

 

6. Планирование в области гражданской обороны

 

6.1. Ведение гражданской обороны на территории Солнцевского района осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны Солнцевского района и планами гражданской обороны организаций.

6.2. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

6.3. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

 

7. Заключительные положения

 

7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.

7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в размерах, согласованных с соответствующим органом, осуществляющим управление гражданской обороной.

Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Солнцевского района является расходным обязательством Администрации Солнцевского района.

Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями независимо от организационно-правовых форм, осуществляется за счет средств организаций.

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведению гражданской обороны в Солнцевском районе Курской области [125 Kb]
Создан: 02.12.2015 15:01. Последнее изменение: 02.12.2015 15:01.
Количество просмотров: 1282