Официальный сайт муниципального образования
"Солнцевский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Проект положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории поселений Солнцевского района Курской области

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СОЛНЦЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории поселений Солнцевского района Курской области разработано на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на участие в публичных слушаниях, соблюдение прав граждан на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципальных образований Солнцевского района Курской области.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности (далее по тексту - публичные слушания) - процесс (совокупность последовательных взаимосвязанных мероприятий) выявления мнения общественности по проектам градостроительных документов и градостроительным вопросам для дальнейшего учета этого мнения при принятии органами местного самоуправления градостроительных решений. Публичные слушания включают в себя информирование общественности о вынесенных на слушания проектах градостроительных документов и градостроительных вопросах, подготовку и проведение непосредственного обсуждения с общественностью соответствующих проектов градостроительных документов и градостроительных вопросов, а также документальное оформление результатов слушаний (протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний);

общественность - достигшие на дату проведения публичных слушаний 18-летнего возраста дееспособные жители Солнцевского района Курской области, в том числе жители, проживающие на территории, применительно к которой осуществляется подготовка градостроительных документов, либо жители территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашиваются разрешения на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также иные лица, права либо законные интересы которых могут быть прямо или косвенно затронуты в результате реализации предмета публичных слушаний;

срок проведения публичных слушаний (продолжительность) - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;

 

протокол публичных слушаний - документ, в котором отражается дата оформления , информация об организаторе публичных слушаний, предмет публичных слушаний, информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования, информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний, время и место, количество участников публичных слушаний (согласно листу регистрации участников, который является неотъемлемой частью протокола публичных слушаний), последовательность проведения публичных слушаний, фамилия, имя, отчество докладчиков и (или) выступающих участников публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний, а в случаях, установленных настоящим Положением, итоги голосования.

 

заключение о результатах публичных слушаний - итоговый документ, завершающий процедуру проведения публичных слушаний и подтверждающий факт состоявшихся публичных слушаний;

 

документы публичных слушаний - протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичныхслушаний.

 

1.3. Предметом публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим Положением,являются:

а) проект генерального плана муниципального образования Солнцевского района Курской области, а также внесение изменений в генеральный план муниципального образования Солнцевского (за исключением случая, предусмотренного частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

 

б) проект правил землепользования и застройки муниципального образования Солнцевского района Курской области, а также внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования Солнцевского района Курской области (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 31 и частью 3.3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

в) проекты планировки территории и проекты межевания территорий поселений Солнцевского района Курской области (за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 43, частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

г) проекты решений о  предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

д) проекты решений о  предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

1.4. Целями проведения публичных слушаний являются:

соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;

предоставление общественности полной и достоверной информации о проектах градостроительных документов и о градостроительных вопросах, а также возможных последствиях реализации градостроительной деятельности на их основе в части воздействия на окружающую среду и здоровье человека;

выявление и учет общественного мнения;

соблюдение прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

обеспечение всем участникам публичных слушаний равных возможностей для выражения своего мнения.

1.5. Органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний (далее - Комиссия), является:

комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципальных образований Солнцевского района Курской области, состав которой утверждается Постановлением Администрации Солнцевского района Курской области;

1.6. При принятии решений в области градостроительной деятельности результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

1.7. Отраслевой орган Администрации Солнцевского района Курской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности (далее - Уполномоченный орган), перед представлением на публичные слушания предмета публичных слушаний, указанного в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Положения, в обязательном порядке обеспечивает его проверку на соответствие требованиям, указанным в частях 3, 7, 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации; перед представлением на публичные слушания предмета публичных слушаний, указанного в подпункте "б" пункта 1.3 настоящего Положения, в обязательном порядке обеспечивает его проверку на соответствие требованиям, указанным в части 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации; перед представлением на публичные слушания предмета публичных слушаний, указанного в подпункте "в" пункта 1.3 настоящего Положения, в обязательном порядке обеспечивает его проверку на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации; перед представлением на публичные слушания предмета публичных слушаний, указанного в подпункте "г" пункта 1.3 настоящего Положения, в обязательном порядке обеспечивает его проверку на соответствие требованиям, указанным в части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации; перед представлением на публичные слушания предмета публичных слушаний, указанного в подпункте "д" пункта 1.3 настоящего Положения, в обязательном порядке обеспечивает его проверку на соответствие требованиям технических регламентов, нормативам градостроительного проектирования, границам территорий выявленных объектов культурного наследия, границам зон с особыми условиями использования территорий, а также иным нормативно-правовым актам. Соответствие предмета публичных слушаний указанным требованиям или конкретное несоответствие отражается в заключении отраслевого органа.

При отсутствии положительного заключения по предмету публичных слушаний, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 1.3 настоящего Положения, принимать решение о проведении публичных слушаний не допускается.

1.8. Продолжительность публичных слушаний исчисляется:

а) со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и составляет:

б) по проекту генерального плана, проектам внесения в него изменений – не менее одного месяца и более трех месяцев;

в) по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий – не менее одного месяца и более трех месяцев;

г) по проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, о  предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства – не более одного месяца;
д) со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки, проекта внесения в них изменений – не менее двух и не более четырех месяцев;

со дня опубликования проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в случае внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, - не более чем один месяц.

 

2. Назначение публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Представительного Собрания Солнцевского района Курской области, Главы Солнцевского района Курской области.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Солнцевского района Курской области, назначаются Представительным Собранием Солнцевского района Курской области, по инициативе Главы Солнцевского района Курской области - Главой Солнцевского района Курской области.

2.2. Представительное Собрание Солнцевского района Курской области или Глава Солнцевского района Курской области, назначающие публичные слушания, издают соответствующий правовой акт.

2.3. Публичные слушания по инициативе жителей Солнцевского района назначаются с учетом нормативно-правового акта представительного органа муниципального образования.

2.4. В решении об оповещении о начале публичных слушаний указываются:

1) информация о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) способ ознакомления с текстом вынесенного на публичные слушания проекта градостроительного документа или с обосновывающими материалами (в виде эскизного проекта строительства, реконструкции объекта, если предметом публичных слушаний являются вопросы предоставления разрешения на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства либо на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства);

5) порядок принятия предложений и замечаний по предмету публичных слушаний, в т.ч. сроки и место представления предложений и замечаний;

6) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях;

иные вопросы, связанные с организацией и проведением слушаний.

2.5. Решение о назначении публичных слушаний:

1) подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, а также размещается на официальном сайте Администрации Солнцевского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) в течение 7 дней со дня его принятия;

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания Администрации Солнцевского района Курской области, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 ст.5.1 Градостроительного кодекса РФ (далее – территория, в пределах которой проводятся публичные слушания).

Со дня официального опубликования (обнародования) решения о проведении публичных слушаний их потенциальные участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.

2.6. Участники публичных слушаний, иные заинтересованные лица вправе представить в Комиссию предложения и замечания, касающиеся предмета публичных слушаний, для включения их в протокол со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний и материалов публичных слушаний до срока, указанного в решении о назначении публичных слушаний.

2.7. Ознакомление с материалами предмета публичных слушаний осуществляется в порядке, указанном в решении о назначении публичных слушаний.
При ознакомлении с материалами участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 3.5 настоящего положения идентификацию вправе вносить предложения и замечания по проекту:

в письменной или устной форме в ходе проведения собрания;

в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;

посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащему обсуждению на публичных слушаниях

2.8. Непосредственное обсуждение предмета публичных слушаний, консультирование посетителей экспозиции проводится в будние дни с 9.00 до 17.00 часов комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципальных образований Солнцевского района Курской области. Не допускается назначение непосредственного обсуждения на нерабочий праздничный день, на день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, а также на день, следующий за нерабочим праздничным днем, выходные дни.

 

3. Порядок проведения публичных слушаний

3.1. При подготовке и проведении публичных слушаний Комиссия:
            - в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, обеспечивает опубликование (обнародование), а также размещение на официальном сайте и информационных стендах информации о предмете публичных слушаний, за исключением документов, содержащих информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции такого проекта;

проведение экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

проведение собраний участников публичных слушаний;

содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;

обеспечивает ведение протокола публичных слушаний;
определяет докладчиков (содокладчиков) во время проведения непосредственного обсуждения с общественностью; определяет регламент проведения непосредственного обсуждения с общественностью;

организует регистрацию участников непосредственного обсуждения с общественностью;
            анализирует все поступившие в письменной форме предложения и замечания по предмету публичных слушаний;

принимает решение о признании публичных слушаний несостоявшимися при прекращении непосредственного обсуждения на основании абзаца одиннадцатого пункта 3.2 настоящего Положения;

обеспечивает подготовку и опубликование заключения о результатах публичных слушаний;

решает иные вопросы организации и проведения публичных слушаний.

Комиссия вправе привлекать к своей деятельности специалистов отраслевых органов Администрации Солнцевского района Курской области, а также иных лиц для выполнения консультационных и экспертных работ.

3.2. Председатель Комиссии вправе:

продлить срок регистрации участников непосредственного обсуждения на срок, не превышающий 30 минут;

перенести время начала проведения непосредственного обсуждения на срок, не превышающий 30 минут;

объявить перерыв в непосредственном обсуждении с указанием времени перерыва;
            предложить выступающему высказываться по существу обсуждаемого вопроса или проекта;

предложить выступающему не повторять выступление предыдущих участников;
            прерывать выступление после однократного предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки отведенного ему времени либо вышел за рамки предмета обсуждаемого вопроса;

задавать вопросы выступающему по окончании его выступления;
            принять меры по удалению из помещения участника непосредственного обсуждения, нарушающего общественный порядок либо иными действиями проявляющего неуважение к участникам непосредственного обсуждения, препятствующего проведению непосредственного обсуждения;

принять решение о прекращении непосредственного обсуждения:
- при наличии факторов, создающих угрозу безопасности жизни и здоровья участников непосредственного обсуждения;

- в случае если количество участников непосредственного обсуждения превышает количество мест в помещении, в котором проводится непосредственное обсуждение, что ограничивает доступ в помещение всех заинтересованных лиц или их представителей и не позволяет выявить и учесть общественное мнение по предмету публичных слушаний;

- при наличии технических и иных причин, препятствующих проведению непосредственного обсуждения.

Решение о прекращении непосредственного обсуждения, принятое председателем Комиссии в процессе проведения непосредственного обсуждения, заносится в протокол публичных слушаний.

Решение о прекращении непосредственного обсуждения, принятое председателем Комиссии до начала открытия непосредственного обсуждения, оформляется актом о прекращении непосредственного обсуждения, в котором указываются причины невозможности проведения непосредственного обсуждения, подписанным председателем и секретарем Комиссии.

На основании решения о прекращении непосредственного обсуждения, принятого председателем, Комиссия принимает решение о признании публичных слушаний несостоявшимися. На основании протокола о признании публичных слушаний несостоявшимися публичные слушания назначаются заново.
            3.3. До начала непосредственного обсуждения с общественностью Комиссия обязана ознакомить участников с регламентом проведения обсуждения.
Регламент должен предусматривать достаточное время для выступления всех лиц, желающих высказать мнения, замечания и предложения относительно предмета публичных слушаний, а также время для ответов на все поступившие в процессе обсуждения вопросы.

3.4. Непосредственное обсуждение проводится в следующей последовательности:

регистрация участников обсуждения;

определение повестки дня;

основной доклад и содоклады;

вопросы и ответы на них;

оглашение заключений экспертиз (при наличии);

оглашение поступивших в Комиссию письменных замечаний и предложений по предмету публичных слушаний (при наличии);

выступления присутствующих участников обсуждения;

подведение итогов обсуждения.

3.5. Сведения о зарегистрированных участниках публичных слушаний заносятся в регистрационные листы на основании документов, удостоверяющих личность, в которых указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), дату рождения и адрес регистрации по месту жительства гражданина (подтверждается предъявлением документа, удостоверяющего личность и регистрацию по месту жительства) – для физических лиц;

в случае если представитель - юридическое лицо, -  наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес организации, с приложением документов, подтверждающих такие сведения;

участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительство, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

3.6. Участник публичных слушаний проверяет правильность внесенных сведений в регистрационный лист, расписывается в соответствующей графе регистрационного листа, подтверждая правильность внесенных сведений.

3.7. Не требуется представление указанных в части 3.5. настоящего положения документов, подтверждающих сведения об участниках публичных слушаний, если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений указанных в части 3.5. настоящего положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

3.8. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

3.9. На непосредственное обсуждение не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения непосредственного обсуждения.

3.10. В помещении, где проводится непосредственное обсуждение, должны быть размещены документы и материалы по предмету публичных слушаний, за исключением документов, содержащих информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.11. Председатель Комиссии открывает непосредственное обсуждение, информирует о численности присутствующих участников обсуждения, регламенте непосредственного обсуждения, оглашает основные положения проекта градостроительного документа, вынесенного на обсуждение.

3.12. Регламент непосредственного обсуждения принимается простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний и устанавливает порядок проведения обсуждения, в том числе: очередность выступлений, время для докладов, содокладов, выступлений, оглашения вопросов, предложений и замечаний.

Время выступления определяется исходя из количества желающих выступить, но не может быть более 5 минут на одно выступление. Участник слушаний, который задает вопрос или хочет высказаться по вопросу, вынесенному на публичные слушания, может сделать это только после предоставления ему слова ведущим, а также после названия своих фамилии, имени и отчества. На вопросы и высказывания с места и без представления слова председателем Комиссии ответы не даются, а выступление не заносится в протокол публичных слушаний.

Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

3.13. Каждый присутствующий участник непосредственного обсуждения имеет право выступить, высказать свое отношение к проекту вынесенного на слушания градостроительного документа, предложения и замечания в данный проект, а также свое мнение относительно вынесенного на обсуждение градостроительного документа, задавать вопросы, вносить свои предложения и замечания, участвовать в голосовании.
            3.14. Участник публичных слушаний в ходе собрания не может быть ограничен в праве задать вопрос или выступить с предложением либо замечанием.

3.15. Для изложения основных положений обсуждаемого проекта градостроительного документа к участию в очном обсуждении с общественностью могут приглашаться разработчики проекта.

3.16. Решения на непосредственном обсуждении принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

3.17. Непосредственное обсуждение не может быть прекращено раньше, чем будут получены ответы на вопросы и выскажутся по существу обсуждаемого вопроса градостроительной деятельности все желающие зарегистрированные участники публичных слушаний.

3.18. Ход непосредственного обсуждения и его итоги оформляются протоколом публичных слушаний, в котором указываются:

дата оформления протокола публичных слушаний информация об организаторе публичных слушаний;

дата, номер и наименование решения о назначении публичных слушаний;

также дата и место его опубликования;

предмет публичных слушаний;

инициатор проведения публичных слушаний;

территория (границы территории), в пределах которой проводятся публичные слушания;

срок проведения публичных слушаний;

орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний;

сведения об опубликовании (обнародовании) предмета публичных слушаний;

сведения о работе выставок и экспозиций;

дата, место и время проведения непосредственного обсуждения с общественностью;

члены Комиссии;

сведения о поступивших в письменном виде предложениях и замечаниях по предмету публичных слушаний, а также заключениях экспертиз (при наличии);
количество лиц, присутствующих на непосредственном обсуждении с общественностью;

список выступающих и краткое содержание их выступлений;

заданные в процессе непосредственного обсуждения вопросы и ответы на них;

результаты голосования с распределением голосов по следующим вариантам:

одобрить планируемую деятельность (документацию), проект муниципального правового акта;

одобрить планируемую деятельность (документацию), проект муниципального правового акта с учетом прилагаемых замечаний;

отклонить планируемую деятельность (документацию), проект муниципального правового акта как не соответствующие интересам населения (с обоснованием).
Протокол подписывается всеми членами Комиссии в срок не более 5 рабочих дней с момента окончания проведения непосредственного обсуждения.

В течение 3 рабочих дней после проведения непосредственного обсуждения Комиссия принимает от участников обсуждения письменные аргументированные предложения и обоснованные замечания относительно предмета публичных слушаний.
К протоколу публичных слушаний прилагается список всех зарегистрированных участников непосредственного обсуждения с общественностью, все поступившие в письменной форме замечания и предложения относительно предмета публичных слушаний.

3.19. Не вносятся в протокол публичных слушаний и не рассматриваются Комиссией замечания и предложения заинтересованных лиц, поступившие в письменном виде, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также название и (или) организационно-правовую форму юридического лица.

3.20. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

3.21. При проведении публичных слушаний может осуществляться аудио- и (или) видеозапись, о чем заносится запись в протокол.

3.22. На основании протокола публичных слушаний, а также приложенных к нему материалов Комиссия подготавливает заключение о результатах публичных слушаний, которое должно содержать следующую информацию:

дата оформления заключения о результатах публичных слушаниях;

наименование предмета публичных слушаний;

реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;

инициатор проведения публичных слушаний;

дата, номер и наименование решения о назначении публичных слушаний, а также дата и место его опубликования;

дата и способ оповещения общественности о проведении публичных слушаний, в том числе о проведении непосредственного обсуждения с общественностью;

орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний;

сведения об опубликовании (обнародовании) предмета публичных слушаний;

сведения о работе экспозиций;

дата, место и время проведения непосредственного обсуждения с указанием количества присутствовавших участников;

результаты голосования;

количество участников публичных слушаний, подавших (высказавших) предложения и замечания по предмету публичных слушаний;

сведения в обобщенном виде о поступивших предложениях и замечаниях по предмету публичных слушаний;

аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
Для подготовки заключения о результатах публичных слушаний Комиссия может привлекать специалистов отраслевых органов Администрации Солнцевского района Курской области, а также иных лиц, необходимых для выполнения консультационных и экспертных работ.

3.23. Заключение о результатах публичных слушаний должно быть подготовлено в течение 7 дней после окончания непосредственного обсуждения с общественностью.
Заключения о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.

3.24. Документация по каждому проведенному предмету публичных слушаний подлежит хранению в Уполномоченном органе в отдельной папке с присвоением регистрационного номера.

3.25. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер, но подлежат обязательному рассмотрению и учету при принятии Главой Солнцевского района Курской области и Представительным  Собранием Солнцевского района Курской области соответствующего градостроительного решения.

3.26. В установленный законом срок Комиссия направляет участникам публичных слушаний, которые вносили письменно предложения и замечания, мотивированное обоснование, в котором указываются причины невозможности учета при решении соответствующего градостроительного вопроса или внесение изменений в текст проекта градостроительного документа.

3.27. Публичные слушания считаются состоявшимися в случаях, когда выполнены требования Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения в части сроков, процедур информирования и наличия подготовленных к непосредственным обсуждениям документов и материалов.
Публичные слушания признаются несостоявшимися в случаях:
если по предмету публичных слушаний, указанных в подпунктах "г", "д" пункта 1.3 настоящего Положения, в непосредственном обсуждении, подготовленном с соблюдением всех указанных требований, не приняло участие ни одно лицо;
- при наличии акта о прекращении непосредственного обсуждения.

3.28. В случае неявки участников публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах "г", "д" пункта 1.3 настоящего Положения в установленный день для проведения непосредственного обсуждения или непоступления от участников публичных слушаний предложений и замечаний по существу вопроса, поставленного на обсуждение, Главой Солнцевского района назначаются повторное непосредственное обсуждение.

 

 

4. Порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях

4.1. В целях доведения до населения информации о содержании предмета публичных слушаний в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции организовывается консультирование посетителей экспозиции. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется уполномоченным органом в рабочие дни с 9 - 00 до 17 – 00 часов.

4.2. Экспозиция должна быть организована не позднее чем через 10 дней со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.

5. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, а также по внесению изменений в генеральный план поселения

5.1. Публичные слушания по проекту генерального плана поселения, а также по внесению изменений в генеральный план поселения проводятся в порядке, предусмотренном разделами 1 - 3 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

5.2. Уполномоченный орган перед представлением на публичные слушания проекта генерального плана, проекта по внесению изменений в генеральный план в обязательном порядке обеспечивает его проверку на соответствие требованиям действующего законодательства. Соответствие проекта генерального плана, проекта по внесению изменений в генеральный план указанным требованиям действующего законодательства или конкретное несоответствие отражается в заключении.

5.3. В случае если внесение изменений в генеральный план поселения осуществляется по инициативе физического или юридического лица, для проведения публичных слушаний заинтересованное лицо в Комиссию представляет:
заявление с изложением конкретных предложений о внесении изменений в генеральный план с указанием причин (оснований), по которым предлагается внести такие изменения;

проект внесения изменений в генеральный план (текстовой и (или) графические материалы по внесению изменений в генеральный план, с определением территории, для которой разработан проект);

документы, удостоверяющие личность и полномочия заявителя.

5.4. Публичные слушания по проекту генерального плана поселения, а также по внесению изменений в генеральный план поселения проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.

5.5. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта муниципального образования может быть разделена на части в соответствии с Законом Курской области от 31.10.2006 N 76-ЗКО "О градостроительной деятельности в Курской области" правовым актом Администрации Солнцевского района Курской области.

5.6. Проект генерального плана и проект изменений в него подлежат официальному опубликованию в объеме, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, не менее чем за три месяца до их утверждения и размещаются на официальном сайте.

5.7. Глава Солнцевского района Курской области при получении от Комиссии проекта генерального плана, а также проекта по внесению изменений в генеральный план принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта путем издания соответствующего акта.

5.8. Участниками публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам внесение изменений в генеральный план являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

5.9. Организация и проведение публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, а также по внесению в него изменений по инициативе органов местного самоуправления  финансируются за счет средств бюджета органа местного самоуправления.

6. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, а также по внесению изменений в правила землепользования и застройки

6.1. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, а также по внесению в них изменений проводятся в порядке, предусмотренном разделами 1 - 3 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

6.2. Внесение изменений в правила землепользования и застройки по инициативе физического или юридического лица осуществляется на основании:
предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки с подтверждением неэффективного использования земельных участков и объектов капитального строительства, причинения вреда их правообладателям, снижения стоимости земельных участков и объектов капитального строительства, отсутствия реализации прав и законных интересов граждан и их объединений (заключения специализированных организаций, отчеты оценщика и т.п.);

заключения, подготовленного согласно пункту 1.7 настоящего Положения;

документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя.

6.3. Подготовка заключения осуществляется согласно части 4 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации и основывается на соответствии предложений генеральному плану муниципального образования, техническим регламентам, нормативам градостроительного проектирования. В случае, если предложение не соответствует генеральному плану муниципального образования, и (или) техническим регламентам, и (или) нормативам градостроительного проектирования, такое предложение подлежит отклонению.

6.4. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

6.5. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или по внесению в них изменений Комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки или по внесению изменений в них и представляет указанный проект Главе Солнцевского района Курской области. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки или внесения в них изменений являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

6.6.Участниками публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, проектам внесение изменений в правила землепользования и застройки являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

6.7. Организация и проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, а также по внесению в них изменений финансируются за счет средств бюджета муниципального образования.

7. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории

7.1. Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории проводятся в порядке, предусмотренном разделами 1 - 3 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

7.2. Публичные слушания по документации по планировке территории, подготовленной по инициативе физического или юридического лица, осуществляется на основании:

заявления лица об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и (или) проекта межевания) с указанием на территорию, в отношении которой разработана документация по планировке территории;

документации по планировке территории (в составе, определенном статьями 41 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в отношении которой подан запрос;

заключения, подготовленного согласно пункту 1.7 настоящего Положения;

результатов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории;

согласия правообладателей земельных участков, чьи интересы могут быть затронуты (в случае подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой в целях строительства, реконструкции линейного объекта);

-документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя.

7.3. Документация по планировке территории, не отвечающая требованиями части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не подлежит рассмотрению на публичных слушаниях.

7.4. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, постоянно проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территорий, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

7.5. Информирование лиц, указанных в пункте 7.4 настоящего Положения, осуществляется в порядке согласно пункту 2.5 настоящего Положения.

7.6. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленных по инициативе Администрации Солнцевского района Курской области финансируются за счет средств бюджета Администрации Солнцевского района Курской области.

7.7. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории по поступившим предложениям физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории осуществляется за счет средств таких лиц.

8. Особенности проведения публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

8.1. Публичные слушания по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства проводятся в порядке, предусмотренном разделами 1 - 3 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

8.2. Публичные слушания по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства проводятся на основании:

заявления физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения;

обосновывающих материалов, содержащих в т.ч. графическую информацию для организации экспозиции на публичных слушаниях;

- заключение специализированной организации о соблюдении требований технических регламентов.

8.3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

8.4. Организатор публичных слушаний направляет сообщения о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

8.5. Участниками публичных слушаний по проекту решения о  предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства являются граждане, постоянно проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

8.6. Информирование лиц, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения, осуществляется в порядке согласно пункту 2.5 настоящего Положения.

8.7. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляются за счет средств лиц, заинтересованных в предоставлении таких разрешений.

9. Особенности проведения публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

9.1. Публичные слушания по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводятся в порядке, предусмотренном разделами 1 - 3 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

9.2. Публичные слушания по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального объекта проводятся на основании:

заявления правообладателя объекта недвижимости, заинтересованного в предоставлении разрешения;

обосновывающих материалов, содержащих в т.ч. графическую информацию для организации экспозиции на публичных слушаниях;

заключения, подготовленного согласно пункту 1.7 настоящего Положения;

заключения специализированной организации о соблюдении при отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства требований технических регламентов;

документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя.

9.3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, постоянно проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

9.4. Информирование лиц, указанных в пункте 8.3 настоящего Положения, осуществляется в порядке согласно пункту 2.5 настоящего Положения.

9.5. Организация и проведение публичных слушаний по проекту решения о  предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства осуществляются за счет средств лиц, заинтересованных в предоставлении таких разрешений.

10. Официальный сайт органов местного самоуправления.

10.1.Официальным сайтом органов местного самоуправления Солнцевского района Курской области определить с доменным именем solnr.rkursk.ru.

10.2. Официальный сайт должен обеспечивать возможность:

1) проверки участниками публичных слушаний полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;

2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.


Прикреплённый файл: Проект положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории поселений Солнцевского района Курской области [209 Kb]
Создан: 29.07.2020 09:34. Последнее изменение: 29.07.2020 09:34.
Количество просмотров: 870