Официальный сайт муниципального образования
"Солнцевский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Данный раздел содержит информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органами местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.


<< Назад Версия для печати
 
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ
"О пожарной безопасности"
(с изменениями и дополнениями от: 22 августа 1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 7 ноября, 27 декабря 2000 г., 6 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 10 мая, 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 1 апреля, 9 мая 2005 г., 2 февраля, 25 октября, 4, 18 декабря 2006 г., 26 апреля, 18 октября 2007 г., 22 июля 2008 г., 14 марта, 19 июля, 9, 25 ноября 2009 г., 23 июля, 28 сентября, 29 декабря 2010 г., 18, 19 июля, 8, 30 ноября 2011 г., 30 декабря 2012 г., 11 февраля, 2 июля 2013 г., 12 марта, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 2 мая, 29 июня, 13 июля 2015 г.)

 

 

Глава III. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

1. Нормами комментируемой статьи регламентированы полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности.

Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности, перечисленные в комментируемой статье, в самом общем виде можно классифицировать по их характеру, содержанию и способам осуществления на следующие группы:

нормотворческие;

организационные.

Кроме того, полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности, подразделяются по территориальному признаку на:

полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов;

полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов.

Так, ст. 2 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены понятия:

сельское поселение как один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

городское поселение, представляющее город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Нормативными актами органов местного самоуправления регламентируются вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов.

К общим полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских, а также городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

О реализации полномочий по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах

О добровольной пожарной охране см. ст. 13 комментируемого Закона и комментарий к ней.

Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов осуществляется в рамках реализации полномочий, связанных с подготовкой документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа (ст. 46 ГрК РФ).

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Органы местного самоуправления реализуют также полномочия по оказанию содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.

Информирование населения о мерах пожарной безопасности осуществляется посредством:

разработки, издания и распространения средств наглядной агитации, специальной литературы, рекламной продукции, листовок и памяток;

методического обеспечения деятельности лиц в области противопожарной пропаганды;

организации тематических выставок и смотров;

проведения учебно-методических занятий, семинаров и конференций;

размещения уголков (информационных стендов) пожарной безопасности;

изготовления и размещения социальной рекламы на транспорте, стендов по пожарной безопасности;

публикаций в газетах и журналах;

проведения иных не запрещенных законодательством мероприятий.

Об организации схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа муниципального образования см. ст. 25, 25.1 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии со ст. 29 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

2. К общим полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктах относится также:

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

О реализации полномочий по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

О реализации полномочий по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

О реализации полномочий по организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до населения и подразделений государственной противопожарной службы информации о пожаре.

Основной задачей оповещения является обеспечение своевременного доведения населения и подразделений государственной противопожарной службы информации о пожаре.

Оповещение населения о пожаре осуществляется одновременно по автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен, а также с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Основным способом оповещения населения о пожаре считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.

Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств.

Для оповещения и информации населения используются также локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.

О реализации полномочий по принятию мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

3. По общему правилу, предусмотренному ч. 3 комментируемой статьи, вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.


Прикреплённый файл: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" [65.5 Kb]
Создан: 30.05.2018 14:32. Последнее изменение: 10.06.2020 10:56.
Количество просмотров: 1756