Официальный сайт муниципального образования
"Солнцевский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЦЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 2015г. №165 Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Солнцевского района

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОЛНЦЕВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2015г. №165

 

 

Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях

на территории Солнцевского района

 

 

 

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, Администрация Солнцевского района Постановляет:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Солнцевского района согласно приложения.

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений принять к руководству данное Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Солнцевского района.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Солнцевского района В.В.Баскова.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Солнцевского района                                                    Г.Д. Енютин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Солнцевского района

от 30 марта 2015 г. №165

 

Положение

об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Солнцевского района

 

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно–спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Солнцевского района.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на территории Солнцевского района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации и ее опасных факторов.

 

1. Общие положения

 

Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Зона ЧС - это территория, на которой сложилась ЧС.

Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов:

к аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации;

аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Аварийно-спасательные средства – это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

В период проведения аварийно-спасательных работ осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне ЧС.

 

2. Руководство организацией и проведением АСДНР, координация действий

 

Сбор и обмен информацией о ЧС на территории Солнцевского района осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Главы Администрации Солнцевского района Курской области от 28 апреля 2012г. №169 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Солнцевского района».

Общее руководство организацией и проведением АСДНР на территории Солнцевского района или на территории объекта осуществляет соответствующая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).

 Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Солнцевского района осуществляет отдел ГО и ЧС Администрации Солнцевского района.

Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия, осуществляют руководители ликвидации ЧС:

руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой Администрации Солнцевского района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС;

решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

полномочия руководителя ликвидации ЧС определяются Администрацией Солнцевского района, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:

о проведении эвакуационных мероприятий;

об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;

о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;

об ограничении доступа людей в зоны ЧС;

о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, находящихся в зонах ЧС;

об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;

о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.

 В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС могут принимать решение о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющимися спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ.

 Руководители ликвидации ЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию Администрации Солнцевского района, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.

 В случае технологической невозможности проведения всего объема АСДНР руководители ликвидации ЧС могут принимать решения о приостановке АСДНР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей.

 Руководителю ликвидации ЧС подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении АСДНР. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС по руководству работой по ликвидации ЧС, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

 Руководитель ликвидации ЧС в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, Солнцевского района, а также настоящим Положением.

 Руководитель ликвидации ЧС несет ответственность за организацию и проведение АСДНР в зоне ЧС, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС.

 Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств, привлеченных к ликвидации ЧС, при руководителе ликвидации ЧС может создаваться штаб (оперативная группа), который (которая) формируется из числа членов КЧС и ОПБ, представителей отдела ГО и ЧС Администрации Солнцевского района, представителей взаимодействующих органов управления. К работе штаба (оперативной группы) могут привлекаться необходимые специалисты.

 КЧС и ОПБ, штаб (оперативная группа) на период проведения АСДНР оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты. В зоне ЧС разворачивается подвижный пункт управления.

 Для руководства АСДНР на отдельных участках (секторах) решением руководителя ликвидации ЧС могут назначаться руководители из числа должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), которые несут ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе).

 

3. Обязанности Администрации Солнцевского района и организаций

 

Администрация Солнцевского района, организации, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, обязаны:

принять все необходимые меры по защите населения в зоне ЧС;

назначить руководителя работ по ликвидации ЧС:

организовать доведение до исполнителей решения, распоряжения руководителя работ по ликвидации ЧС;

при недостаточности собственных сил и средств обратиться за помощью в Администрацию Курской области.

оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, формированиям и другим силам, проводящим АСДНР, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

 

4. Организация и проведение АСДНР

 

При возникновении ЧС на территории Солнцевского района дежурный единой дежурно-диспетчерской службы Солнцевского района оповещает органы управления сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР.

На период проведения АСДНР в зоне ЧС разворачивается подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннюю связь руководителя ликвидации ЧС с руководителями АСДНР на участках (секторах), с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.

До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зоне ЧС силами первого прибывшего к месту ЧС аварийно-спасательного формирования и взаимодействующих органов управления должна быть проведена комплексная разведка:

комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.

Основными задачами комплексной разведки являются:

определение состояния маршрутов выдвижения аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) в район проведения АСДНР и на объекты (места) работ;

 определение характера и объема аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) на объекты (места) АСДНР;

 выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения, характера блокирования;

определение общего характера и возможного объема АСДНР;

выявление наличия, характера и масштаба вторичных поражающих факторов, препятствующих ведению АСДНР, характера и объема других неотложных работ;

определение мест, удобных для развертывания пункта управления, медицинских пунктов, пункта санитарной обработки, подразделений тыла, мест отдыха личного состава;

уточнение обстановки в районе АСДНР в ходе их ведения;

своевременная передача достоверной информации руководителю ликвидации ЧС.

Обследование территории (объекта) в зоне ЧС проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов проведения АСДНР, определения необходимого количества и типов аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР.

 К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений).

При отсутствии времени на обследование зоны ЧС АСДНР начинаются по указанию руководителя ликвидации ЧС с проведением разведки без обследования зоны ЧС.

На основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории (объекта) в зоне ЧС разрабатывается и утверждается план проведения АСДНР с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.

Силы и средства аварийно-спасательных формирований, созданные в соответствии с Положением о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенного для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории Солнцевского района Курской области (далее – районное звено ТП РСЧС), а также распоряжением руководителя ликвидации ЧС, приступают к ликвидации ЧС согласно утвержденному плану проведения АСДНР.

Привлечение сил и средств к проведению АСДНР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС (муниципального, локального характера).

В первоочередном порядке к АСДНР привлекаются подразделения сил постоянной готовности районного звена ТП РСЧС, независимо от организационно-правовой формы организации, находящейся в зоне ЧС.

Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами ее локализовать невозможно, то соответствующая КЧС и ОПБ обращается за помощью к вышестоящим органам управления.

При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей:

основной задачей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов, инструментов прослушивания завалов и т. д.;

установленные места нахождения людей обозначаются и об этом оповещаются все спасатели, работающие на данном участке (секторе). Как правило, на одном участке (секторе) спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при пересмене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно;

инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно–спасательный инструмент;

при возможности в ходе проведения АСДНР с пострадавшими организуется и поддерживается связь.

Руководителем ликвидации ЧС организуются, одновременно со спасательными работами, первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно химически опасных веществ и исключению других вторичных поражающих факторов.

 Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения АСДНР на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации ЧС.

О ходе проведения АСДНР информация представляется согласно табеля срочных донесений.

 

5. Функциональные обязанности руководителя ликвидации ЧС

 

При подготовке и проведении АСДНР в зоне ЧС руководитель ликвидации ЧС обязан:

организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся ЧС, оценить обстановку на месте проведения предстоящих АСДНР, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);

на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения АСДНР:

определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения АСДНР, назначить руководителей АСДНР на участках (секторах);

поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач;

развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с взаимодействующими органами управления;

непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения АСДНР, принимать по ним соответствующие решения;

при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;

создать резерв сил и средств, организовать посменную работу аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), питание и отдых личного состава;

назначить ответственное должностное лицо за соблюдением безопасности при проведении АСДНР;

организовать пункты сбора пострадавших и оказания им первой доврачебной помощи;

организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АСДНР до вышестоящих органов управления, а также населения;

по окончании проведения АСДНР заслушать руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и при необходимости лично убедиться в завершении указанных работ;

определить порядок убытия с места проведения АСДНР сил и средств, участвовавших в ликвидации ЧС.

При разработке плана проведения АСДНР руководитель ликвидации ЧС должен предусмотреть следующие мероприятия:

поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

оказание пострадавшим медицинской помощи и их эвакуацию в лечебные учреждения;

проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализация заражений аварийно химически опасными веществами, радиационного загрязнения и т. д.);

локализацию аварий на коммунальных и энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

устройство состояние проездов и проходов, разборку завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подачу в них воздуха;

обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;

развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;

спасение материальных и культурных ценностей;

охрану общественного порядка и организацию комендантской службы;

другие мероприятия, в зависимости от местных условий и сложившейся обстановки.

При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации ЧС должен учитывать:

динамику развития ЧС, воздействие поражающих факторов ЧС до начала проведения АСДНР;

требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.

При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель ликвидации ЧС принимает решение о их перегруппировке и доводит решение до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителей работ на участках (секторах), указав порядок перегруппировки.

 Руководитель ликвидации ЧС в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет личного состава и населения, находящегося в зоне ЧС, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации ЧС, а также с вышестоящими органами управления.

 

6. Обеспечение АСДНР

 

 Обеспечение АСДНР организуется руководителем ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС.

Транспортное и дорожное обеспечение организуется в целях перевозки сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, к участкам (секторам) работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСДНР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.

 Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, техникой и имуществом для выполнения АСДНР.

 Питанием, спецодеждой, транспортом аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), привлекаемые для проведения работ по ликвидации ЧС, обеспечиваются за счет организаций, на базе которых они сформированы.

Техническое обеспечение включает мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.

Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь резкое осложнение обстановки в зоне ЧС.

Инженерное обеспечение включает инженерную разведку территорий (объектов) в зоне ЧС, инженерное оборудование районов, занимаемых силами, привлекаемыми к проведению работ по ликвидации ЧС, и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.

Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСДНР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и радиационного контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности.

Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, а также прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.

Для обеспечения порядка в зоне ЧС организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, эвакуации населения и материальных ценностей, поддержание порядка и контроля за соблюдением аварийно-спасательными формированиями (службами, подразделениями), воинскими частями и населением установленного режима, ограничение доступа населения в зону ЧС, охрана наиболее важных дорожных сооружений, переправ и других объектов.

 

7. Финансирование АСДНР

 

Финансирование и возмещение затрат при проведении АСДНР работ осуществляется за счет средств:

резервного фонда Администрации Курской области;

организаций, находящихся в зоне ЧС, независимо от их организационно-правовой формы;

организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), находящиеся на обслуживаемой ими территории, где возникла ЧС;

страховых фондов;

специальных и общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в ЧС.

Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС сил, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также оплату труда спасателей и работников сил ликвидации ЧС, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям и работникам, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций, или за счет средств организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация, или из средств, выделенных на ликвидацию ЧС.


Прикреплённый файл: П №165 от 300315. [89.5 Kb]
Создан: 25.05.2015 10:43. Последнее изменение: 25.05.2015 10:43.
Количество просмотров: 1633